Таможенное оформление вертолетов является обязательной процедурой, которую должно пройти каждое воздушное судно, пересекающее границу России. Это весьма сложная, многоуровневая процедура, требующая специфических знаний, большого практического опыта и отлаженных деловых связей.
Особенности таможенного оформления и контроля вертолетов
Особенностей таможенного оформления и контроля воздушных судов немного. Выделим основные.
- Проверка торговой марки вертолета на ее присутствие в Реестре Объектов Интеллектуальной Собственности (РОИС). Это сделано для защиты интересов правообладателей. Если марка зарегистрирована, то для ввоза товара на территорию России необходимо получить разрешение (доверенность) от правообладателя или его представителя в Российской Федерации.
- Для физических лиц проверка производителя в РОИС не требуется, но таможенные платежи при ввозе воздушной техники оплачиваются такие же, как и для юридических лиц (пошлина + НДС + сбор за таможенное оформление).
- Необходимость в получении лицензии от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. Поскольку вертолеты являются товарами двойного назначения, то за ними устанавливается особый контроль.
- Все воздушные суда, которые ввозятся для совершения полетов, в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в Государственном реестре гражданских судов. После регистрации транспортному средству выдается свидетельство, а также удостоверение о его пригодности к полету. На основании этих документов и происходит таможенное оформление.
- При «затаможке», т.е. вывозе транспортного средства за рубеж, также необходимо пройти тщательный таможенный контроль. В данном случае таможня следит, чтобы из страны не вывозили секретное оборудование.
Варианты растаможки вертолетов
Сегодня в законодательстве Российской Федерации предусмотрено 3 легальных варианта таможенного оформления вертолетов:
- временный ввоз;
- регистрация воздушного судна в качестве транспортного средства международной перевозки;
- полная таможенная очистка.
Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Так, временный ввоз позволяет полностью или частично избежать уплаты не только таможенной ввозной пошлины, но и НДС. Если же полностью уклониться от платежей не удастся, то необходимо будет ежемесячно платить 3% от НДС и ввозной пошлины.
Регистрация воздушного судна в качестве транспортного средства международной перевозки существенно ограничивает свободу действий с вертолетом. Таким воздушным суднам запрещены перелеты, кроме заявленных. Их также нельзя передавать в пользование другим лицам.
Лишь полная таможенная очистка позволяет защитить все имущественные права и избавляет от необходимости ежемесячного платежа. В таком случае необходимо сразу заплатить все сборы и пошлины. Однако помочь минимизировать размер выплат или избавить от них полностью, если такая возможность предусмотрена законодательством, могут опытные брокеры нашей компании.
Список документов
Процедура таможенного оформления воздушного судна — это, прежде всего, бумажная работа: необходимо собрать большое количество всевозможных справок, свидетельств, разрешений и т.д. Крайне важно сделать это правильно, чтобы у проверяющих органов не возникло вопросов. Специалисты нашей транспортно-логистической компании оперативно и корректно оформят все необходимые документы:
- спецификацию комплекта поставки;
- идентификационные документы декларанта (национальный и заграничные паспорта);
- экспортную декларацию (копию);
- документы, на основании которых можно установить стоимость и назначение воздушного судна;
- лицензии, разрешения и сертификаты, выданные компетентными органами (например, Министерство обороны);
- транспортные накладные;
- серийный номер и другие документы.
Размер таможенных платежей
№ |
Код ТН ВЭД | Описание продукции | Ввозная пошлина |
НДС |
1 | 8802110002 | Вертолеты гражданские с массой пустого снаряженного аппарата не более 1000 кг | 10% | 20% |
2 | 8802110003 | Вертолеты гражданские с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг | 10% | 20% |
3 | 8802110009 | Вертолеты прочие не более 2000 кг | 15% | 20% |
4 | 8802120001 | Вертолеты гражданские с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг | 12,5% | 20% |
5+ | 8802120009 | Вертолеты прочие с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг | 15% | 20% |
От стоимости ввозимых воздушных судов нужно заплатить таможенный сбор за обработку — оформление таможенной декларации!
Декларированная стоимость воздушного судна при импорте | Размер ставок сборов за таможенное оформление | |
для физических лиц | для юрлиц и ИП | |
Включительно до 200000 рублей | 500 руб. | 375 руб. |
Свыше 200000 и включительно до 450000 рублей | 1000 руб. | 750 руб. |
Свыше 450000 и включительно до 1200000 рублей | 2000 руб. | 1500 руб. |
Свыше 1200000 и включительно до 2500000 рублей | 5500 руб. | 4125 руб. |
Свыше 2500000 и включительно до 5000000 рублей | 7500 руб. | 5625 руб. |
Свыше 5000000 и включительно до 10000000 рублей | 20000 руб. | 15000 руб. |
Свыше 10000000 рублей | 30000 руб. | 22500 руб. |
Стоимость таможенного оформления
Конечная стоимость процедуры таможенного оформления образуется из нескольких составляющих:
- размер таможенной пошлины;
- государственный сбор за таможенное оформление;
- налог на добавленную стоимость;
- стоимость услуг брокера.
Таможенная пошлина рассчитывается исходя из кода товара (ТН ВЭД). Сумма сбора зависит от таможенной стоимости воздушного судна.
Помощь в растаможке вертолетов
Безусловно, можно на свой страх и риск самостоятельно собрать все документы, подать заявку и надеяться, что вы с первой попытки все сделали правильно. Если процедура пройдет успешно, то удаться сэкономить деньги. А если нет? Таможня может задержать судно. Как результат — сорванные сроки поставок и убытки. Избежать неприятностей поможет обращение в нашу компанию. Мы имеем огромный практический опыт, тесные деловые связи с государственными органами и команду высококвалифицированных специалистов.