Сейчас на российском рынке назревает дефицит седельных тягачей и грузовиков. Отечественные производители не в силах отгрузить необходимое количество техники покупателям. Это грозит повышением стоимости ТС, за которым последует удорожание товаров и услуг.
Существующие проблемы
- Пауза в обновлении парков многих перевозчиков, которая началась еще во время пандемии в 2020 году.
- Серьезный дефицит микрочипов, спровоцировавший сокращение производства всех видов автомобилей.
- Уход с российского рынка европейских брендов (DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo).
- Санкции, которые усложняют схему получения необходимых комплектующих для выпуска новых тягачей и грузовиков.
Проблему можно слегка скорректировать увеличением поставок техники с Китая, что сейчас и происходит. Через границу регулярно переправляют грузовики и седельные тягачи разных брендов:
- Foton;
- JMC-Ford;
- FAW;
- Dongfeng;
- JAC;
- Yuejin;
- Changan Auto;
- Jinbei;
- Sinotruk Howo;
- Sida Steyr;
- Shacman;
- Kama;
- Sitom;
- T-King Ouling;
- Beiben North Benz;
- Isuzu;
- UFO;
- Heibao;
- SAIC Hongyan;
- Shifeng;
- CNJ Nanjun;
- Dayun;
- Chenglong;
- Qingqi;
- Chuanlu;
- Huakai.
Импорт седельных тягачей и грузовиков из КНР растет, хотя этому и препятствует российская бюрократия. Причина в длительном сроке сертификации техники, она занимает не менее 4 месяцев.
Автомобильные бренды из Китая только начали осваивать российский рынок. Сервисных центров, где проводится обслуживание и техосмотр ТС, не так много и большинство из них находится в центральной части РФ.
В 2022 году импорт грузовиков составил 31000 единиц, что в 4 раза выше 2021 года. Также регулярно ввозятся автомобили специального назначения (аварийные и пожарные машины, автокраны, бетономешалки, уборочные машины и др.).
Растаможка
Ввоз и растаможка седельных тягачей и грузовиков доступны только юридическим лицам. Обычному частнику сделать это не выйдет, ему придется пользоваться услугами посредников для покупки китайской техники.
ВАЖНО!!! В РФ импортируются из Китая только те грузовики и седельные тягачи, которые имеют экологический класс не ниже ЕВРО-4.
Первый этап растаможки – определение кода согласно ТН ВЭД. От этого зависит размер таможенных платежей и других сборов. Грузовые автомобили импортируются под следующими кодами:
- 8704239907, 8407349908, 8704229907, 8704239905, 4011209000, 4011201000 – размер пошлины 10%;
- 8704239904 – размер пошлины 1 евро/СМ3;
- 8707909001, 8705400005, 8704229108 – размер пошлины 15%;
- 8705901001 – размер пошлины 13%;
- 8704329109 – размер пошлины 17%;
- 8704101019 – размер пошлины 6%;
- 8704313100 – размер пошлины 14,4%;
- 8705909005, 8708709909, 4011100009 – размер пошлины 5%.
При этом ставка НДС во всех случаях составляет 20%.
Седельные тягачи импортируются под кодом 8701241010 (пошлина 10%, НДС 20%).
Порядок таможенного оформления:
- Сбор разрешительных документов (обязательное прохождение процедуры сертификации).
- Размещение техники в зоне таможенного контроля на посту.
- Подача таможенной декларации в ЦЭД в электронном виде.
- Проверка документации на груз.
- Уплата пошлин и налогов.
- Валютный контроль.
- Таможенный осмотр.
- Оформление декларации с пометкой «Выпуск разрешен».
Процедура таможенной очистки обычно занимает не больше суток, но всегда может продлиться из-за неточностей в документах, расчетах пошлин и ошибок в кодировках. Участие в процессе эксперта позволит исключить все затруднения и сэкономит финансы клиента.
Пакет документации для ввоза грузовика или седельного тягача в Россию:
- таможенная декларация на ТС;
- внешнеторговый контракт;
- инвойс;
- платежное поручение, банковская выписка или другая бумага, подтверждающая факт покупки;
- ОТТС (одобрение типа транспортного средства) – оформляется для ввоза, дальнейшей реализации и использования в коммерческих целях;
- СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства) – сертификат нужен для б/у грузовых автомобилей, чья масса составляет 2,5-50 тонн;
- сертификат соответствия техрегламенту ТР ТС 010/2011;
- техописание.
Уплата утилизационного сбора
При ввозе китайских седельных тягачей и грузовиков декларант обязан уплатить в бюджет утилизационный сбор.
Наименование ТС | Размер в рублях | |
0-3лет | Более 3лет | |
ТС массой не более 2,5 тонн | 447000 | 649000 |
ТС массой 2,5-3,5 тонны | 481500 | 700500 |
ТС массой 3,5-5 тонн | 504000 | 750000 |
Тс массой 5-8 тонн | 525000 | 1200000 |
ТС массой 8-12 тонн | 744000 | 2088000 |
Тс массой 12-20 тонн | 844500 | 2950500 |
Седельные тягачи массой 12-20 тонн | 1446000 | 5898000 |
Автосамосвалы массой 12-20 тонн | 711000 | 2950500 |
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, массой 12-20 тонн | 862500 | 2950500 |
Тс массой 20-50 тонн | 2299500 | 4845000 |
Седельные тягачи массой 20-50 тонн | 1704000 | 3460500 |
Автосамосвалы массой 20-50 тонн | 2170500 | 4845000 |
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, массой 20-50 тонн | 1402500 | 3460500 |
Постановка ТС на учет
Все грузовые автомобили и седельные тягачи, импортируемые из Китая, должны пройти процедуру постановки на учет в Госавтоинспекции. Отсутствие регистрационного свидетельства и номерных знаков не даст владельцу управлять ТС.
Оформление должно пройти в течение 10 суток после покупки. Основные этапы:
- Заполнение бланка и подача документов.
- Осмотр ТС со сверкой номеров кузова и агрегатов с техпаспортом.
- Передача пакета документов на технику для проверки.
- Оплата госпошлины.
- Получение свидетельства о регистрации и номерных знаков.
Список документов для физлиц:
- паспорт;
- заявление;
- паспорт на ТС;
- правоустанавливающий акт (таможенная декларация);
- квитанция об уплате госпошлины.
Документы для юрлиц:
- заявление;
- паспорт;
- платежное поручение;
- учредительные документы предприятия;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- справка из Мосгокомстата (копия);
- техпаспорт;
- транзитные номерные знаки;
- квитанция об уплате госпошлины.
Помощь с доставкой
Компания SB Cargo является логистическим оператором и имеет все возможности для перегона грузовых автомобилей и седельных тягачей через границу Китая с Россией. Солидный опыт в данной области гарантирует клиентам предоставление качественных услуг и соблюдение установленных сроков. Вся техника прибывает в пункт назначения в полной сохранности.
Во время перегона клиент может постоянно контролировать движение по заранее разработанному маршруту. Техника доставляется через следующие таможенные посты:
- Зимунай;
- Хоргос;
- Чугучак;
- Манчьжурия;
- Хэйхэ.
Сроки доставки зависят от погодных условий, загруженности таможенных постов и качества дорог.
Наша компания предлагает клиентам самые демократичные цены на доставку и растаможку импортных китайских грузовиков и седельных тягачей от проверенных производителей.