Таможенное оформление тканей

Консультация таможенного брокера

Ткань широко применяется в производстве одежды, бельевой и иных промышленностях, изготавливают ткань на ткацком станке системой переплетения нитей. Состоит ткань из основы и утков образуя полотно для дальнейшего промышленного использования. Качество ткани является важным фактором для производителей, поэтому при заказе тканей из-за границы требуется грамотная, а главное – безопасная транспортировка партии.

Порядок таможенного оформления ткани регулируется положениями, прописанными в Налоговом и Таможенном кодексе РФ. Чтобы пройти эту процедуру без задержек, декларант должен разбираться во всех правилах и нормативных актах, быть в курсе изменений. В противном случае лучше обратиться к таможенному представителю, это сэкономит время и силы.

В настоящий момент на российском рынке сосуществуют два тренда:

  • снижение производства тканей на внутреннем рынке;
  • наращивание объема поставок импортных тканей.

Популярностью среди импортных тканей пользуются: шерсть, хлопок, шелк, бамбук, синтетические ткани, бархат.

Основные страны импортёры тканей и текстиля в Россию: Китай (37,4%), Беларусь (6,6%), Турция (6,2%), Бангладеш (6,2%), Италия (5,1%), Узбекистан (4,3%) и прочие. Основные города России, в которые импортируется наибольшее количество товаров из категории «ткани и текстиль»: Москва (57,3%), Санкт-Петербург (10,8%), Московская область (9,4%), Ростовская область (3,2%), Ивановская область (2,4%) и прочие.

Порядок таможенного оформления

Процедура таможенного оформления сопряжена с необходимостью подготовки значительного количества бумаг. Причём ошибки, как в отдельных документах, так и в составе пакета документации, недопустимы.

Растаможка ткани начинается с подачи заявления на получение таможенной декларации. Затем ставят отметку санитарно-эпидемиологической службы, получают свидетельство о государственной регистрации. Потом таможенный инспектор проверяет сведения о представленных документах и наличие всех необходимых бумаг, устанавливает соответствие с товарной номенклатурой ВЭД. Взимаются обязательные таможенные платежи. Наконец, груз и транспорт, его перевозивший, осматриваются и выдается разрешение.

Нужно понимать, что этап подготовки к таможенному оформлению сложный и требует особого внимания декларанта. Необходимо доработать техническую документацию, получить разрешительные документы и сертификаты, перевести бумаги на русский язык, проверить наличие всех документов и сведений. Иначе в случае выявления несоответствий товар будет задержан на таможне до их устранения.

Самостоятельная растаможка тканей участником ВЭД чревата следующими ошибками:

  • занижение таможенной стоимости;
  • отсутствие разрешительных бумаг;
  • отсутствие маркировки или ее несоответствие правилам;
  • некорректное заполнение документов.

Чтобы исключить риск задержки груза на таможне, нужно обращаться к профессиональному таможенному брокеру, имеющему лицензию на осуществление всех операций таможенного оформления.

Специфика определения кода ТН ВЭД

Определение кода ТН ВЭД – базовая часть растаможки. По нему определяется ставка таможенной пошлины. Чтобы найти корректный код по ТН ВЭД, мало иметь под рукой соответствующую номенклатуру, необходимо разбираться в составе ткани и ее многочисленных характеристиках. Понятное дело, что участник изначально не разбирается в этом, поэтому все необходимые сведения нужно запрашивать у продавца. Как минимум, необходимо знать:

  • название материала;
  • артикул;
  • марку;
  • химический состав;
  • процентный состав;
  • поверхностную плотность в г/м2;
  • область применения;
  • форму поставки;
  • назначение;
  • сведения об использовании других материалов и способ их нанесения на основную ткань.

Помимо прочего, требуется фото товара.

На основании этих данных можно с высокой вероятностью определить реальный код ТН ВЭД.

Разные виды тканей отличаются классификационным кодом, а потому и ставка пошлин для них неодинаковая. К примеру, шелк декларируется под кодом 5007205900. На него предусмотрена импортная пошлина в размере 3%, уплачивается НДС – 20%. В целом, таможенная пошлина на ткани варьируется в пределах 3–5%.

В соответствии со статистическими данными, наибольший объем импорта составляют ткани под следующими товарными кодами:

  • 5407;
  • 5515;
  • 5516;
  • 5208;
  • 5212;
  • 5007.

К этим классификационным кодам относятся синтетические ткани, в том числе смесовые, тентовые, декоративные, подкладочные, плательные, а также хлопок и шелк.

Сертификация

Поскольку ткани носятся на теле и могут непосредственно соприкасаться с кожей, они должны соответствовать нормам безопасности и качества, что подтверждается в ходе сертификации продукции и получения декларации соответствия. Импорт продукции без соответствующих документов невозможен.

В отношении ткани используется технический регламент ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Декларант должен направить в адрес аккредитованной лаборатории Таможенного союза образцы тканей. Сертификация заключается в анализе контрольного образца, в том числе включающем лабораторные испытания.

Обратите внимание! Сертифицируются абсолютно все виды тканей.

Эта процедура достаточно хлопотная, потому что требует предоставления и сбора дополнительных документов. Кроме того, нужно знать о подводных камнях, чтобы успешно пройти процедуру. Например, особенно пристально изучается ткань, произведённая в Азии, потому что отсюда импортируется большое количество контрафакта.

Для процедуры сертификации или декларирования нужно предоставить:

  • Заявление в установленной форме;
  • Реквизиты компании;
  • ТУ — технические условия (если есть).
  • Копии учредительных документов: ИНН, ОГРН, коды статистики;
  • Протоколы испытаний образцов (при наличии);
  • Контракт, если речь идет об импортной продукции;
  • Инвойс с переводом на русский язык, (обязательно указывается номер партии).

Получение сертификата соответствия Таможенного Союза осуществляется в несколько шагов.

  1. Производитель или импортер должен подать заявку и образцы продукции в сертифицирующую организацию.
  2. Сотрудники службы проводят проверку предоставленных документов на сертификат и передают образец в лабораторию, где уполномоченные эксперты проведут необходимые исследования.
  3. Если в ходе испытаний найдет подтверждение факт соответствия продукции всем установленным требованиям, то эксперты заполняют и регистрируют бланк сертификата на продукцию.
  4. Изделие, прошедшее сертификацию, маркируется специальной аббревиатурой “ЕАС”.

Срок действия сертификата Таможенного союза на ткань варьируется от 1 до 5 лет.

Дополнительно может быть получена декларация соответствия, которая повышает конкурентоспособность товара на рынке. Без сертификата качества оформить декларацию соответствия невозможно.

Перевозка

Перевозка ткани выполняется в жёсткой таре, в роли которой могут выступать дощатые или фанерные ящики. Можно использовать также полужесткую тару, сделанную из прессованных кип с использованием досок. Допускается применение мягкой тары, например мешков, баулов, можно перевозить ткань в рулонах. Способ упаковки подбирают с учетом характеристик материалов.

Если ткань имеет первичную упаковку, то её можно перевозить в контейнере. Если она упакована в целлофановые пакеты, то её доставляют в ящиках. Таким способом перевозят махру, покрывала, шелк, хлопок с ворсом. Тюками транспортируют искусственный мех и одеяла из ворса. Остальные ткани можно перевозить в ящиках и кипах.

Обратите внимание! Основным требованием к перевозке является соблюдение уровня влажности и защита от осадков.

При выборе упаковки руководствуются правилами:

  • натуральная ткань требует бережной транспортировки, поэтому её перевозят в жёсткой таре;
  • шелк перевозят в фанерных ящиках, скрепленных металлическими лентами;
  • ковры достаточно просто скрутить и упаковать в целлофан;
  • при соприкосновении мягкой и твердой тары первая может повредиться, а вместе с ней и ткань.

Перевозка ткани выполняется любым видом транспорта: морским, железнодорожным, авиационным, автомобильным, мультимодальным.

Чаще всего ткань перевозят в контейнерах по железной дороге и морю либо в закрытом автотранспорте в упаковках разного типа.

Большинство натуральных и синтетических тканей, ввозимых в Россию из зарубежных стран в коммерческих целях, проходят процедуру таможенного контроля в общем порядке. Местами подачи декларации на товары при этом могут служить:

Места прибытия грузов:

  • автомобильные пункты пропуска (МАППы);
  • таможенные посты на железнодорожных станциях;
  • терминалы морских портов;
  • международные аэропорты РФ.

Услуги таможенного представителя

Наши специалисты знают обо всех изменениях, происходящих в сфере налогового и таможенного законодательства. Таможенные брокеры действуют согласно действующим законам. Задачи, которые должен выполнить таможенный брокер, фиксируются в договоре, заключающемся между компанией и заказчиком. После подписания договора ответственность за перевозку и растаможку продукция перекладывается на таможенного представителя. В комплекс услуг входят:

  • заполнение декларации;
  • определение классификационного кода;
  • доказательство таможенной стоимости;
  • оптимизация таможенных платежей;
  • контроль размещения груза на СВХ;
  • организация таможенного контроля;
  • перевозка товара.

Кроме того, специалисты при необходимости проконсультируют по всем вопросам ВЭД. Наши представители выполняют не только таможенное оформление, но и организуют перевозку ткани, поэтому вы можете переложить на наши плечи международную перевозку ткани, включая ее растаможку и доставку конечному получателю. Растаможка производится зачастую через Шереметьевский ЦЭД, СВХ МЕГА, возможны другие варианты.

Все про таможенное оформление