Ткань широко применяется в производстве одежды, бельевой и иных промышленностях, изготавливают ткань на ткацком станке системой переплетения нитей. Состоит ткань из основы и утков образуя полотно для дальнейшего промышленного использования. Качество ткани является важным фактором для производителей, поэтому при заказе тканей из-за границы требуется грамотная, а главное – безопасная транспортировка партии.
Порядок таможенного оформления ткани регулируется положениями, прописанными в Налоговом и Таможенном кодексе РФ. Чтобы пройти эту процедуру без задержек, декларант должен разбираться во всех правилах и нормативных актах, быть в курсе изменений. В противном случае лучше обратиться к таможенному представителю, это сэкономит время и силы.
В настоящий момент на российском рынке сосуществуют два тренда:
- снижение производства тканей на внутреннем рынке;
- наращивание объема поставок импортных тканей.
Популярностью среди импортных тканей пользуются: шерсть, хлопок, шелк, бамбук, синтетические ткани, бархат.
Основные страны импортёры тканей и текстиля в Россию: Китай (37,4%), Беларусь (6,6%), Турция (6,2%), Бангладеш (6,2%), Италия (5,1%), Узбекистан (4,3%) и прочие. Основные города России, в которые импортируется наибольшее количество товаров из категории «ткани и текстиль»: Москва (57,3%), Санкт-Петербург (10,8%), Московская область (9,4%), Ростовская область (3,2%), Ивановская область (2,4%) и прочие.
Порядок таможенного оформления
Процедура таможенного оформления сопряжена с необходимостью подготовки значительного количества бумаг. Причём ошибки, как в отдельных документах, так и в составе пакета документации, недопустимы.
Растаможка ткани начинается с подачи заявления на получение таможенной декларации. Затем ставят отметку санитарно-эпидемиологической службы, получают свидетельство о государственной регистрации. Потом таможенный инспектор проверяет сведения о представленных документах и наличие всех необходимых бумаг, устанавливает соответствие с товарной номенклатурой ВЭД. Взимаются обязательные таможенные платежи. Наконец, груз и транспорт, его перевозивший, осматриваются и выдается разрешение.
Нужно понимать, что этап подготовки к таможенному оформлению сложный и требует особого внимания декларанта. Необходимо доработать техническую документацию, получить разрешительные документы и сертификаты, перевести бумаги на русский язык, проверить наличие всех документов и сведений. Иначе в случае выявления несоответствий товар будет задержан на таможне до их устранения.
Самостоятельная растаможка тканей участником ВЭД чревата следующими ошибками:
- занижение таможенной стоимости;
- отсутствие разрешительных бумаг;
- отсутствие маркировки или ее несоответствие правилам;
- некорректное заполнение документов.
Чтобы исключить риск задержки груза на таможне, нужно обращаться к профессиональному таможенному брокеру, имеющему лицензию на осуществление всех операций таможенного оформления.
Специфика определения кода ТН ВЭД
Определение кода ТН ВЭД – базовая часть растаможки. По нему определяется ставка таможенной пошлины. Чтобы найти корректный код по ТН ВЭД, мало иметь под рукой соответствующую номенклатуру, необходимо разбираться в составе ткани и ее многочисленных характеристиках. Понятное дело, что участник изначально не разбирается в этом, поэтому все необходимые сведения нужно запрашивать у продавца. Как минимум, необходимо знать:
- название материала;
- артикул;
- марку;
- химический состав;
- процентный состав;
- поверхностную плотность в г/м2;
- область применения;
- форму поставки;
- назначение;
- сведения об использовании других материалов и способ их нанесения на основную ткань.
Помимо прочего, требуется фото товара.
На основании этих данных можно с высокой вероятностью определить реальный код ТН ВЭД.
Разные виды тканей отличаются классификационным кодом, а потому и ставка пошлин для них неодинаковая. К примеру, шелк декларируется под кодом 5007205900. На него предусмотрена импортная пошлина в размере 3%, уплачивается НДС – 20%. В целом, таможенная пошлина на ткани варьируется в пределах 3–5%.
В соответствии со статистическими данными, наибольший объем импорта составляют ткани под следующими товарными кодами:
- 5407;
- 5515;
- 5516;
- 5208;
- 5212;
- 5007.
К этим классификационным кодам относятся синтетические ткани, в том числе смесовые, тентовые, декоративные, подкладочные, плательные, а также хлопок и шелк.
Сертификация
Поскольку ткани носятся на теле и могут непосредственно соприкасаться с кожей, они должны соответствовать нормам безопасности и качества, что подтверждается в ходе сертификации продукции и получения декларации соответствия. Импорт продукции без соответствующих документов невозможен.
В отношении ткани используется технический регламент ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Декларант должен направить в адрес аккредитованной лаборатории Таможенного союза образцы тканей. Сертификация заключается в анализе контрольного образца, в том числе включающем лабораторные испытания.
Обратите внимание! Сертифицируются абсолютно все виды тканей.
Эта процедура достаточно хлопотная, потому что требует предоставления и сбора дополнительных документов. Кроме того, нужно знать о подводных камнях, чтобы успешно пройти процедуру. Например, особенно пристально изучается ткань, произведённая в Азии, потому что отсюда импортируется большое количество контрафакта.
Для процедуры сертификации или декларирования нужно предоставить:
- Заявление в установленной форме;
- Реквизиты компании;
- ТУ — технические условия (если есть).
- Копии учредительных документов: ИНН, ОГРН, коды статистики;
- Протоколы испытаний образцов (при наличии);
- Контракт, если речь идет об импортной продукции;
- Инвойс с переводом на русский язык, (обязательно указывается номер партии).
Получение сертификата соответствия Таможенного Союза осуществляется в несколько шагов.
- Производитель или импортер должен подать заявку и образцы продукции в сертифицирующую организацию.
- Сотрудники службы проводят проверку предоставленных документов на сертификат и передают образец в лабораторию, где уполномоченные эксперты проведут необходимые исследования.
- Если в ходе испытаний найдет подтверждение факт соответствия продукции всем установленным требованиям, то эксперты заполняют и регистрируют бланк сертификата на продукцию.
- Изделие, прошедшее сертификацию, маркируется специальной аббревиатурой “ЕАС”.
Срок действия сертификата Таможенного союза на ткань варьируется от 1 до 5 лет.
Дополнительно может быть получена декларация соответствия, которая повышает конкурентоспособность товара на рынке. Без сертификата качества оформить декларацию соответствия невозможно.
Перевозка
Перевозка ткани выполняется в жёсткой таре, в роли которой могут выступать дощатые или фанерные ящики. Можно использовать также полужесткую тару, сделанную из прессованных кип с использованием досок. Допускается применение мягкой тары, например мешков, баулов, можно перевозить ткань в рулонах. Способ упаковки подбирают с учетом характеристик материалов.
Если ткань имеет первичную упаковку, то её можно перевозить в контейнере. Если она упакована в целлофановые пакеты, то её доставляют в ящиках. Таким способом перевозят махру, покрывала, шелк, хлопок с ворсом. Тюками транспортируют искусственный мех и одеяла из ворса. Остальные ткани можно перевозить в ящиках и кипах.
Обратите внимание! Основным требованием к перевозке является соблюдение уровня влажности и защита от осадков.
При выборе упаковки руководствуются правилами:
- натуральная ткань требует бережной транспортировки, поэтому её перевозят в жёсткой таре;
- шелк перевозят в фанерных ящиках, скрепленных металлическими лентами;
- ковры достаточно просто скрутить и упаковать в целлофан;
- при соприкосновении мягкой и твердой тары первая может повредиться, а вместе с ней и ткань.
Перевозка ткани выполняется любым видом транспорта: морским, железнодорожным, авиационным, автомобильным, мультимодальным.
Чаще всего ткань перевозят в контейнерах по железной дороге и морю либо в закрытом автотранспорте в упаковках разного типа.
Большинство натуральных и синтетических тканей, ввозимых в Россию из зарубежных стран в коммерческих целях, проходят процедуру таможенного контроля в общем порядке. Местами подачи декларации на товары при этом могут служить:
Места прибытия грузов:
- автомобильные пункты пропуска (МАППы);
- таможенные посты на железнодорожных станциях;
- терминалы морских портов;
- международные аэропорты РФ.
Услуги таможенного представителя
Наши специалисты знают обо всех изменениях, происходящих в сфере налогового и таможенного законодательства. Таможенные брокеры действуют согласно действующим законам. Задачи, которые должен выполнить таможенный брокер, фиксируются в договоре, заключающемся между компанией и заказчиком. После подписания договора ответственность за перевозку и растаможку продукция перекладывается на таможенного представителя. В комплекс услуг входят:
- заполнение декларации;
- определение классификационного кода;
- доказательство таможенной стоимости;
- оптимизация таможенных платежей;
- контроль размещения груза на СВХ;
- организация таможенного контроля;
- перевозка товара.
Кроме того, специалисты при необходимости проконсультируют по всем вопросам ВЭД. Наши представители выполняют не только таможенное оформление, но и организуют перевозку ткани, поэтому вы можете переложить на наши плечи международную перевозку ткани, включая ее растаможку и доставку конечному получателю. Растаможка производится зачастую через Шереметьевский ЦЭД, СВХ МЕГА, возможны другие варианты.