Россия и Канада являются постоянными торговыми партнерами. Хотя в последние годы нарастание политического напряжения привело к снижению товарооборота, импорт товаров из Канады востребован. Следует разобраться, какие существуют особенности доставки грузов из данного государства.
Импорт России из Канады: статистические данные
Канада является 37-ым (по данным 2017 года) или 47-ым (по данным 2018-го) импортером товаров в Россию. Ежегодно из этой страны ввозится продукция на общую сумму свыше 740 млн долларов США. При этом объемы поставок постепенно падают: так, в период с 2017 по 2018 гг. снижение импорта составило примерно 24%. Этот тренд объясняется санкциями и торговой войной. Политическое давление США влияет и на Канаду, которая зависит от Соединенных Штатов Америки. В итоге Российская Федерация получает все меньше товаров из Канады, но в дальнейшем прогнозируется восстановление торговых связей.
Около 50% от всей продукции, ввозимой в РФ, составляют машины, оборудование и транспортные средства. Сюда входят легковые и грузовые средства перемещения, промышленные станки. На втором месте – продукция химической промышленности. В зависимости от года статистических наблюдений, ее доля составляет 15-25%. Другие востребованные категории:
- продовольствие, продукция сельского хозяйства – 9%;
- металлургическое сырье, металлические изделия – 7-8%;
- минеральные продукты – 2%;
- текстильные изделия, обувь – 1%.
При всей сложности политических отношений Канада остается выгодным для РФ партнером. Это одна из крупнейших стран, нацеленных на торговлю. В государстве налажены системы трансфера и сбора грузов, поэтому продукция всегда поступает в нужные сроки и в товарном виде. Качество канадских изделий высоко ценится на территории нашей страны.
Особенности логистики на территории Канады
Для стабильности экономики Канады стратегически важно эффективное функционирование системы транспортирования. В мире она считается одной из наиболее развитых. Она включает в себя около 300 аэропортов местного и регионального значения и 10 аэропортов имеющих статус международных, протяженность автомобильных дорог примерно 1,1 млн. километров, а протяженность магистралей железнодорожных занимает после США и России третье место — 72093 километра. Система железных дорог обеспечивает доступ к водным пространствам реки Святого Лаврентия и Великих озер, а также приокеанским территориям Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов. Особенно развиты авиалинии, автодорожные и железнодорожные сети в южной части страны, поскольку именно в этой части проживает большая часть населения.
Крупные партии грузов в Канаде, как и в большинстве стран, перевозятся по железной дороге. Авиатранспорт незаменим для срочной доставки. Речной транспорт для внутренних грузоперевозок также используется, крупнейшая водная транспортная артерия — путь по реке Св. Лаврентий, протяженность которого 3370 километров.
На этом пути речных порта всего два, они расположены в Монреале и Квебеке, остальные порты — озерные. Однако автомобильный транспорт в стране все же в приоритете. На него в стоимостном эквиваленте приходится более половины коммерческих грузов 55%. Остальная часть внутренних грузоперевозок приходится на железнодорожный транспорт — 20%, порядка 15% приходится на трубопроводный транспорт, и еще 5% на транспорт водный.
В центральном районе страны находятся аэропорты, грузооборот которых наиболее велик. Это аэропорты Торонто, Ванкувер, Оттава, Монреаль. На острове Нью-Фауленд расположен основной транзитный аэропорт Гандер. В стране есть несколько морских портов, грузооборот которых более чем впечатляет — в Ванкувере, например, он составляет 40 млн. тонн ежегодно. На берегу Гудзона, в его южной части расположен единственный в Северном Ледовитом океане порт — в Манитобе, грузооборот которого в год составляет примерно 1 млн. тонн. Порты Тандер-Бей, Квебек, Монреаль, Сет-Иль, Галифакс также являются крупнейшими по грузообороту.
Способы трансфера
Расстояние между Россией и Канадой составляет 6640 км в направлении от Азии к Северной Америке, и 7159 км в направлении от Северной Америки к Азии. Такой путь невозможно было преодолеть только по железной дороге или с помощью автомобильного транспорта, поскольку государства расположены на разных континентах и отделены друг от друга океанами. Основными способами сообщения являются авиация и морской транспорт. В большинстве случаев применяются мультимодальные схемы: после прибытия в порт или аэропорт груз развозит автотранспорт.
Морской транспорт
Морем доставляют большую часть грузов. Это долгий, но самый доступный по цене вариант. На суднах отправляют не только генеральные, но и сборные грузы. Последний тип трансфера удобен заказчикам, когда перевозимая продукция не занимает целый контейнер. В контейнер помещаются товары разных заказчиков, а стоимость доставки делится пропорционально объему и весу груза. В России сборные грузы разгружают на складе, откуда их при помощи автотранспорта уже развозят по отдельности в конкретные точки страны.
Водный транспорт отбывает из портов: Ванкувер, Монреаль, Галифакс. Однако общее число морских портов в стране превышает 300 единиц, и отплытие может происходить практически из любого из них. Груз прибывает в Санкт-Петербург, на Сахалин. Большая часть товарооборота приходится на северную столицу, поскольку это не только портовый, но и экономический центр.
Доставка грузов самолетом
Авиатранспортом целесообразно пользоваться, если планируется доставка груза до 100 кг. Рекомендуется выбирать этот вариант, если:
- продукция требуется срочно (к примеру, это кардиостимулятор, необходимый к определенной дате операции);
- товар может испортиться, если отправить его по морю (продукты питания, некоторая сельскохозяйственная продукция);
- изделие является особо ценным и может повредиться при погрузке и разгрузке в портах, длительной тряске на морском судне.
Стоимость перевозки самолетом в разы больше, чем цена грузоперевозок, осуществляемых по воде. В связи с этим ими пользуются куда реже.
Авиационная инфраструктура в Канаде развита отлично. На территории страны действует 26 крупных международных аэропортов, пригодных для грузоперевозок между странами. Самые известные из них – аэропорт в Ванкувере и гавань им. Пьера Трюдо в Монреале, самый загруженный – в Торонто.
Популярные маршруты
Основная масса товаров из Канады поступает в Москву и Санкт-Петербург. Столица привлекает заказчиков как главный центр торговли и удобная отправная точка для дальнейшей доставки. Санкт-Петербург востребован из-за наличия порта.
Зачастую используются следующие маршруты (в порядке убывания популярности):
- Канада – Санкт-Петербург (порт).
- Канада – Москва (аэропорт).
- Канада – Финляндия (порт) – Санкт-Петербург (автотранспортом).
- Канада – Прибалтика (порт) – Москва (автотранспортом).
- Канада – Новороссийск (порт) – Москва (автотранспортом).
Фактически товары могут быть доставлены в любой регион РФ, но сначала проходят растаможку либо в Москве, либо в Санкт-Петербурге или странах Прибалтики. После этого осуществляется дальнейшая перевозка автомобильным транспортом.
Перевозка сборных грузов из Канады
Перевозка сборных грузов предусматривает их доставку небольшими объёмами. Чаще всего эта услуга консолидирует (объединяет) одновременно нескольких клиентов, совокупность грузов которых доставляется одним транспортным средством. То есть каждый из них оплачивает перевозку не всего массива товара, а лишь сугубо своего. Перевозимые подобным образом сборные грузы из Канады дают заказчикам заметную экономию. Как показывает практика, сборные грузы выгоднее всего ввозить из Канады именно самолётом.
Перевозка генеральных грузов из Канады
Доставка генеральных грузов из Канады за многолетнюю практику перевозок стала одной из наиболее надёжных её форм. Специализирующиеся на этом фирмы в партнёрстве с транспортной авиацией выработали чёткие механизмы перевозки штучного товара, упаковочной продукции. Для неё широко используются традиционные, а также новые, современные упаковочные материалы. Чаще всего всевозможные генеральные грузы, начиная от металлоизделий, самоходной, несамоходной техники и заканчивая разными лесоматериалами, доставляются сборными порциями.
Сроки доставки
Длительность перевозки зависит от выбранного транспорта. Усредненные показатели:
- автотранспорт (мультимодальная схема, с предварительной перевозкой на морском судне) – 14 суток с учетом прохождения таможни и пути до конечного пункта;
- авиатранспорт – от 3 до 7 суток с растаможкой, но без транспортировки из аэропорта;
- морское сообщение – 10-45 суток до Санкт-Петербурга, еще 2 суток до Москвы с применением автомобильных средств транспорта.
Длительность трансфера может незначительно меняться в зависимости от таких факторов, как загруженность путей, технические неполадки, используемая модель транспорта.
Средняя стоимость доставки составляет 13 долларов за 1 кг. Это усредненное значение для всех видов транспорта.
Преимущества заказа в нашей компании
Доставка грузов из Канады в Россию – сложный и длительный процесс. В большинстве случаев клиенту приходится ждать 1,5 месяца, прежде чем трансфер оказывается завершен. Большие расстояния и длительное ожидание еще не все проблемы, приходится сталкиваться со сложностями в заполнении таможенных документов. Растаможка продукции из Канады может занять значительное время, а из-за взаимных санкций ряд товаров отклоняют еще на границе.
Чтобы избежать сложностей, сэкономить деньги и время, рекомендуется обратиться в нашу компанию. Мы предлагаем полный перечень услуг, связанных с грузоперевозками. Логистика, юридическое сопровождение, хранение – клиент может доверить все процедуры нам.